Турецкая компания «Эмсаш» может принять участие в реконструкции участка автодороги М10


Правительство Беларуси предложило турецкой компании «Эмсаш» участвовать в реконструкции одного из участков (со 109,9 по 195,15 км) автомобильной дороги М10 «Граница Российской Федерации — Гомель — Кобрин». Реализация проекта планируется с использованием механизма государственно-частного партнерства.

Дорожные работы на трассе M10. 
 

Вопрос возможного участия турецкой компании обсуждался 3 марта на встрече заместителя премьер-министра Анатолия Калинина с представителями компании «Эмсаш» во главе с заместителем председателя совета правления Махметом Фатихом Арсланом, сообщает БелаПАН со ссылкой на пресс-службу правительства.

В настоящее время при финансовой поддержке Европейского банка реконструкции и развития с участием привлеченной банком международной консалтинговой компании ведется подготовка необходимых документов для объявления и проведения конкурса по выбору частного партнера для реализации данного проекта.

Калинин пригласил «Эмсаш» принять участие в конкурсном отборе, начало которого планируется во втором квартале этого года.

Рассмотрены и другие проекты в строительной сфере, которые могут быть реализованы совместно с компанией «Эмсаш».

Калинин отметил заинтересованность белорусской стороны в привлечении турецких инвестиций, а также кредитов для строительства новых и завершения ранее начатых объектов.

Компания «Эмсаш» основана в 1992 году в Турции. В Беларуси реализовала проекты по реконструкции гостиниц «Минск» и «Октябрьская», которая теперь называется «Президент-отель».

Как сообщал БелаПАН, предполагается, что проект реконструкции автодороги М10 станет первым в Беларуси реализуемым по концессионному принципу ГЧП. Концессионер осуществит проектирование, строительство, эксплуатацию и обслуживание участка автотрассы и взамен получит плату за эксплуатационную готовность от белорусских властей.

Проект предусматривает реконструкцию и модернизацию 85-километрового участка дороги М10, являющейся международным транспортным коридором и альтернативным маршрутом между ЕС, Беларусью, Россией и Китаем. В результате реконструкции, как ожидается, будет удвоена пропускная способность, увеличена максимальная нагрузка на ось (общий вес автомобиля, который «ощущает» дорожное покрытие) для соответствия стандартам ЕС, а также сокращено время поездки.

Модернизация дороги обойдется приблизительно в 350 млн долларов, полагали ранее в ЕБРР.

665 просмотров