«Ситуация плачевная». Частные АЗС задумались об увольнениях


Изображение носит иллюстративный характер. Фото pixabay.com

Из-за отрицательных финансовых показателей владельцы сетей АЗС задумались о сокращении сотрудников. Они просят власти принять срочные меры, чтобы улучшить финансово-экономические условия работы в стране.

Письмо в государственные органы направлено за подписью руководителей семи крупных операторов: «Лукойл-Белоруссия», «Газпромнефть-Белнефтепродукт», «РН-Запад», «Татбелнефтепродукт», «Астотрейдинг», «Юнайтед Компани» и «НефтеХимТрейдинг».

В письме, имеющемся в распоряжении редакции, говорится, что с января 2015 года маржинальный доход предприятий от розничной торговли автомобильным топливом практически не изменился. Это обусловлено прямой зависимостью от цен, которые регулируются концерном «Белнефтехим».

При этом расходы по основным статьям затрат за это время увеличились. В частности, за электроэнергию — на 53%, водоснабжение — на 31%, газ для отопления — на 30%, арендную плату за землю и земельный налог — на 58-78%, за услуги МВД по охранной деятельности — на 40%.

Кроме того, из-за увеличения абсолютной розничной цены на топливо на 13% выросли затраты на банковские услуги (инкассацию, эквайринг), а рост курса доллара на 68% в пропорциональном отношении обеспечил рост цен на оборудование и комплектующие.

Таким образом, констатируют владельцы сетей АЗС, рост затрат при постоянном маржинальном доходе носит длительный системный характер, что уже привело к отрицательным финансовым результатам деятельности компаний и, как следствие, к прекращению новых инвестиций в бизнес и снижению финансирования в основные фонды.

Помимо этого отрицательные финансовые результаты работы АЗС приводят к проблемам с кредитованием в банках и не позволяют индексировать зарплаты сотрудников. Из-за этого растет напряженность в коллективах, а уровень среднего заработка не дотягивает до целевого показателя в тысячу рублей в месяц.

При таком положении дел компании вынуждены рассматривать вопрос сокращения рабочих мест, что, по их мнению, приведет к росту коэффициента напряженности на рынке труда и увеличению численности безработных.

Авторы обращения просят власти принять срочные меры по улучшению финансово-экономических условий работы, а также ограничить рост тарифов на товары и услуги организаций с монопольным положением на белорусском рынке.

«Нас интересует не уровень цен. Нас интересует маржинальный доход. Это разница между розничной ценой, не выше которой мы обязаны продавать, и оптовой ценой или ценой поставки с завода. Сейчас эта разница в среднем составляет около 7,5-8% и не покрывает наши расходы. Если бы она была порядка 10%, как у наших соседей, это бы нас, безусловно, устроило», — объяснил Naviny.by позицию владельцев сетей АЗC управляющий «Юнайтед Компани» Михаил Юркович.

Между тем, власти дали ответ авторам письма. Его суть сводится к предложению искать внутренние резервы по снижению затрат.

«Нам говорят снижать дальше расходы, но мы не видим, куда снижать. И пока ситуация остается плачевной. А она отражается, в первую очередь, на кадрах и на уровне сервиса», — отметил Михаил Юркович.

В этом году бензин дорожал девять раз, а дизтопливо — восемь раз и дважды дешевело. Цены, как правило, повышались на одну или две копейки. В дальнейшем, как заявляют власти, рост цен на топливо неизбежен.

Паритетная цена на бензин АИ-92 и АИ-95 при стоимости нефти в 80 долларов за баррель составляет 80-85 центов за литр, отмечал ранее председатель концерна «Белнефтехим» Игорь Ляшенко.

567 просмотров