Россияне за белорусские продукты, но против белорусского реэкпорта
Жестко пресекать ввоз санкционных продуктов под видом белорусских считает необходимым 79% россиян. Об этом свидетельствуют данные исследования о белорусских продуктах, которые 3 марта представил Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

«Согласно результатам опроса, попытки ввоза санкционных продуктов на территорию РФ из Беларуси под видом продукции местного производства, по мнению 79% россиян, нужно жестко пресекать, — отмечает пресс-служба ВЦИОМ. — И даже среди потребителей белорусской продукции эта доля составляет 76% (обратного мнения придерживаются только 10%)».
При этом белорусские продукты пользуются довольно большой популярностью в России. Об их покупке сообщили около половины опрошенных, чаще всего приобретают молоко и молочные продукты (в течение месяца их покупали 28% опрошенных), а также мясо и колбасы (19%).
В целом большинство (79%) потребителей белорусской продукции считают ее качество высоким. Мнения расходятся только по вопросу о ценовой категории: 40% называют продукты дорогими, 39% — дешевыми. Невысокого мнения о качестве белорусских продуктов 14% опрошенных, в том числе 10% считают цены невысокими, 4% — напротив, довольно ощутимыми.
«Белорусские продукты и товары народного потребления пользуются среди россиян репутацией качественных и относительно недорогих. И это неразрывно связано с брендом этой страны, который формировался в течение многих десятилетий. В бывших советских республиках сложилось представление о белорусах как ответственных, аккуратных и честных людях, — прокомментировал данные опроса руководитель департамента исследований ВЦИОМ Степан Львов. — В значительной степени именно комплекс представлений о стране, в котором человеческие качества ее жителей занимают одно из главных мест, позволяет удерживать на высоком уровне доверие к тому, что произведено в Беларуси. Но кредит доверия может быстро исчерпаться, если недобросовестные поставщики (ими могут быть и не сами белорусы) будут эксплуатировать ценный бренд и выгодную логистическую схему этой страны для обхода запретов».
Инициативный всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник» проведен 8—9 февраля в форме телефонного интервью с выборкой стационарных и мобильных номеров объемом 1.200 респондентов.
Как сообщалось, в конце октября 2016 года Россельхознадзор разработал электронную систему, позволяющую выявлять поставщиков и получателей санкционной продовольственной продукции, поступающей на территорию России в том числе через Беларусь.
С момента вступления в силу постановления правительства России от 31 июля 2015 года № 774 об уничтожении санкционной сельхозпродукции Россельхознадзором уничтожено около 10 тысяч тонн плодоовощной продукции.