Белорусские предприниматели стали чаще входить в бизнес-союзы
Представители малого и среднего бизнеса Беларуси стали чаще входить в бизнес-союзы, свидетельствуют результаты опроса, проведенного по заказу Исследовательского центра ИПМ.
Результаты опроса приводятся в аналитической работе, которую исследовательский центр опубликовал на этой неделе. В опросе, организованном в середине текущего года, приняли участие 404 предприятия с численностью сотрудников от 15 до 250.
Авторы исследования отмечают, что на протяжении последних семи лет доля участников бизнес-союзов среди опрашиваемых предприятий малого и среднего не превышала 15%. В ходе нового опроса выяснилось, что членами бизнес-союзов являются 20,9% опрошенных предприятий.
«Увеличение числа участников предпринимательских союзов свидетельствует о том, что предприниматели все больше убеждаются в целесообразности объединения в бизнес-союзах и становятся все более заинтересованными в участии в диалоге с властями», — считают эксперты Исследовательского центра ИПМ.
Они констатируют, что средние предприятия (на которых работают от 101 до 250 человек) чаще других становятся членами бизнес-союзов. Увеличение участия в деятельности бизнес-союзов также произошло за счет малых предприятий с занятостью больше 50 человек.
Такие результаты, считают эксперты, объясняются тем, что такие субъекты хозяйствования в наибольшей мере заинтересованы в диалоге с властями. «Они строят долгосрочные планы и ищут каналы влияния для продвижения собственных интересов. Их участию в диалоге также способствует то, что в силу своего размера они воспринимаются как более весомые переговорщики», — полагают эксперты.